1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Клиническая физиология» является формирование у студентов навыков владения основными методами оценки функционального состояния организма, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

В соответствии с учебным планом по специальности 36.05.01 Ветеринария дисциплина «Клиническая физиология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части.

Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов при получении среднего (полного) общего или среднего профессионального образования и при изучении дисциплины «Физиология и этология животных», "Патологическая физиология животных", "Клиническая диагностика животных".

Для качественного усвоения дисциплины студент должен:

- знать: закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем здорового организма и механизмы его регуляции, рассматриваемых с позиции общей физиологии, частной физиологии и интегративной поведенческой деятельности; сущность методик исследования различных функций здорового организма, которые широко используются в ветеринарной медицине; - уметь: объяснять информационную ценность показателей (констант) и механизмы регуляции деятельности клеток, органов, систем и целостного организма; оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций организма при достижении приспособительного результата; оценивать и объяснять общие принципы построения, деятельности и значения ведущих функциональных систем организма; оценивать и объяснять закономерности формирования и регуляции основных форм поведения в зависимости от условий существования; объяснить принципы наиболее важных методов исследования функций здорового организма.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения дисциплины «Клиническая физиология»

Дисциплина «Клиническая физиология» направлена на формирование у студентов общепрофессиональной компетенции: способностью и готовностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме животного для решения профессиональных задач, и профессиональной компетенции: «Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 Знать: роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии заболеваний; причины и механизмы типовых физиологических процессов, состояний и реакций организма ; роль различных методов моделирования: экспериментального (на животных, изолированных органах, тканях и клетках; на искусственных физических системах), компьютерного, математического и др. в изучении физиологических процессов.

 Уметь: проводить анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития физиологических процессов;

 Владеть: методами оценки закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии.